Другой ракурс при анализе торговой недвижимости в городе
Есть мнение, что многие региональные рынки торговой недвижимости близки к точке насыщения. Специалисты нашей компании провели исследование торговой недвижимости в регионах, которое дает возможность понять, так ли это на самом деле, и какие рынки уже насыщены, а какие нет. В ходе данного исследования были применены новые подходы к анализу обеспеченности населения торговыми площадями, среди которых особую роль занимает системный анализ городского пространства. Суть его заключается в том, что исследуемый город не является изолированной системой в рамках административных границ, а активно взаимодействует со своим окружением.
Проще говоря, люди проживают в одном городе, а являются пользователями услуг другого: ездят на работу, совершают покупки и т.д. Одним из наиболее популярных научных подходов, позволяющих это учесть, является метод выделения агломераций. Именно его наши специалисты взяли на вооружение, дополнив современными моделями потребительского поведения применительно к торговым центрам. В данном исследовании мы учитываем не только потребителей, проживающих в городе, но и население за границами центрального города.
Хорошим примером являются столичные ТРЦ «МЕГА», которые номинально размещены в области, но активно используется жителями Москвы, и таких примеров десятки. Именно этот эффект мы учли при проведении нашего исследования, так как географический подход позволяет выявить пространственные факторы развития торговой недвижимости, в отличие от эксельного «классического» подхода — анализа в пределах административных границ.