Примеры подобных моделей мы приводим в рамках этой статьи. Первая карта иллюстрирует концентрацию и плотность размещения резидентного населения. Вторая карта отображает тип размещения населения — высотность жилой застройки.
Из общих выводов, которые сразу «бросаются в глаза» следует отметить, что основная часть населения Московской области находится между МКАД и «Малой бетонкой». На картах видно как население концентрируется вдоль основных магистралей и железных дорог, а также как формируются «пояса» городов равной удаленности от Москвы.
Если анализировать прилежащую к Москве территорию по карте жилой застройки, то можно сказать, что западная ее часть более плотно застроена — территория практически полностью покрыта коттеджными поселками. В свою очередь, на востоке от Москвы наоборот — много «пустых» мест при наличии большого числа городов с компактной многоэтажной застройкой. При этом плотность населения выше на востоке от Москвы, что хорошо видно на карте концентрации населения.
Подобные материалы при геомаркетинговом анализе являются необходимым ресурсом для оценки местоположения объектов коммерческой недвижимости и используются при анализе размещения целевой аудитории, потенциального объема рынка и разработке концепции объекта.