Как измерить влияние общественного транспорта на торговые центры?
Общеизвестно, что размещение торговых центров и их позиционирование зависит от многих внешних факторов, таких как личный транспорт, целевая аудитория, конкурентное окружение и т.д. В этом исследовании мы уделили особое внимание общественному транспорту как фактору доступности торговых центров.
Многие подходы для анализа размещения торговых центров (ТЦ), пришли к нам из заграницы, особенно из США, где люди передвигаются, в основном, на личных автомобилях, а общественный транспорт используется реже. В России, транспортная система сформировалась в других социально-экономических условиях, и люди гораздо активнее пользуются общественным транспортом, в том числе и для поездок в торговые центры. В связи с этим общественный транспорт может играть ключевую роль при формировании концепции торговых центров. Например, в журнале CRE выпуск №213, экспертами анализируется ТРЦ «Речной вокзал», находящийся в непосредственной близости от крупного транспортного узла, который влияет на значительную долю в его посещаемости и это далеко не единичный случай.
Аналитики понимают, что учитывать общественный транспорт при анализе размещения необходимо, но, не имея данных и технологий, не могут глубоко проанализировать его влияние. Поэтому, обычной практикой является анализ количества маршрутов в ближайшем окружении. Мы же, обладая комплексным набором данных и технологиями, предлагаем решать этот вопрос на более высоком уровне, учитывая географию маршрутной сети, ее характеристики и размещение обслуживаемого населения.